Гостиничный этикет

Гостиничный этикет

Многие из нас часто путешествуют по миру и останавливаются в красивых отелях. Но далеко не все при этом знают правила этикета в гостинице, а если и знают, то только основные. Так как же нужно вести себя в гостинице, чтобы считаться образцовым туристом?

Старайтесь быть добры ко всем

Старайтесь быть добры ко всем

При идеальном течении событий турист заранее бронирует гостиницу, приезжает в аэропорт заблаговременно, не опаздывает на рейс, вовремя прилетает в страну, садится там в трансфер, приезжает в выбранный отель, сразу же заселяется, и так начинается его прекрасный отдых. Но, к сожалению, случаются ситуации, когда все идет не так – ваш трансфер уехал без вас, а в отеле не нашлось для вас номера. Правила поведения в гостинице в таком случае весьма просты:

  • Не скандальте с персоналом. Милая девушка на ресепшене или парень-гид не виноваты в сложившейся ситуации, наоборот, они хотят вам помочь. Если вы будете кричать на ни в чем не повинных людей, ситуация точно не разрешится быстрее;
  • Оставайтесь спокойны. Нервничая, вы не сможете сосредоточиться на решении проблемы;
  • Попросите помощи у персонала. Помните – если вы дружелюбны, улыбаетесь и просите помочь, сотрудники сделают все, чтобы разрешить этот случай.

Если ваш трансфер уехал, а вы начнете кричать на сотрудников аэропорта, они просто развернутся и уйдут, имитируя бурную деятельность, потому что они не обязаны вас слушать. Но стоит только улыбнуться – и они пойдут вам навстречу.

Бронирование номера и заселение

Если вы бронируете номер самостоятельно, сделать это лучше заранее, чтобы выбрать комфортный для себя вариант. Ближе к отъезду можно позвонить в отель и уточнить, все ли нормально (не исключайте вариант технической ошибки, когда бронь «слетает»), если не предусмотрено подтверждение по SMS. Обязательно позвоните в том случае, если у вас есть какие-то особенные обстоятельства – допустим, если вы путешествуете с животным. Лучше заранее прояснить все нюансы при бронировании (есть ли в отеле клетка, например), чтобы не разбираться на месте.

При заселении проявляйте уважение к сотруднику на ресепшен и к остальным гостям отеля – заранее подготовьте документы. Если нужно заполнить анкету, стоит сделать это в холле за столиком, не мешаясь у стойки. Будьте дружелюбны и не забывайте здороваться и прощаться – это приятно персоналу.

Соблюдение внешнего вида

Обычно еще во время трансфера сопровождающий гид сообщает вам, когда у вас будет встреча с отельным гидом (в течение 1-2 дней). На этой встрече гид расскажет вам всю необходимую информацию и ответит на все вопросы по экскурсиям, отъезду и всем правилам поведения в отеле.

Гостиничный этикет подразумевает необходимость соблюдать адекватный внешний вид во всех локациях отеля. Это означает, что в купальнике стоит находиться только у бассейна.

В отелях, в которых бассейн находится сразу же у входа в гостиницу, допустимо пройти к нему в купальнике из номера, но лучше уточнить это на ресепшене по прибытию.

Общее правило таково – на завтраке, обеде и ужине нельзя находиться в пляжной одежде. Да, возможно, вас не выгонят из ресторана за несоблюдение этого правила, но все же, когда вы показываете хорошие манеры в отеле – это радует персонал.

Не шуми и сохраняй порядок в номере

Если вы сомневаетесь, что знаете правила поведения в номере гостиницы, лучше спросить у гида или администратора. Особенно это касается времени, до которого можно шуметь. В так называемых «молодежных» отелях это может быть и 23:00, и 00:00, а в «семейных» гостиницах, где много гостей с детьми, иногда нельзя шуметь и после 22:00.

Если вы планируете устраивать вечеринки в номере, нужно быть аккуратнее и следить за мебелью и посудой. Вы вряд ли будете считаться хорошим туристом, если разобьете бокалы или сломаете стул.

Курение строго в определённых местах

Если вы или кто-то из вашей семьи курит, обязательно уточните, где в отеле можно это делать. В большинстве стран курение в общественных местах облагается штрафом, поэтому нужно быть осторожным. Где-то можно курить даже в самом номере, где-то – на балконе, а в некоторых странах придется искать специальную комнату для курения.

Дети и домашние животные

Дети и домашние животные

В случае посещения гостиницы с детьми или животными стоит отдельно уточнить правила поведения в отеле для проживающих. Если ребенок совсем маленький – спросите на ресепшене, что у них предусмотрено для малышей, можно попросить, допустим, детский стульчик для кормления. Если ребенок постарше – узнайте, где детская комната. Обязательно объясните вашему малышу основные правила поведения в отеле – что нельзя ничего ломать, нельзя бегать по холлу отеля или по ресторану. Следите, чтобы ваш ребенок не доставлял дискомфорта окружающим и не стал для них настоящим кошмаром.

Помните, вам может казаться, что ваш ребенок или ваша собака – самые очаровательные в мире, но остальные постояльцы не обязаны так думать!

Если вы путешествуете с домашним животным, вы также должны следить за тем, чтобы оно никому не мешало. Если это применимо, оно должно быть на поводке/шлейке, либо в клетке в номере. Не допускайте ситуации, в которой ваше животное сбежало и терроризирует отдыхающих!

Хранение ценных вещей

В большинстве номеров предусмотрено хранение вещей в сейфе. Уточните у администратора, есть ли сейф и платный ли он. Если его нет или вы не хотите за него платить, храните ваши ценные вещи в укромном месте, не разбрасывайте деньги где попало. Постарайтесь избежать ситуаций, в которых вы не помните, куда спрятали деньги, и обвиняете в пропаже горничную.

Общение с персоналом

В целом, не стоит ни в чем обвинять ее или кого-либо еще из персонала. Старайтесь быть дружелюбным гостем и обращать внимание на оказываемые вам услуги. Если горничная каждый день не только убирается в вашем номере, но и складывает из полотенец фигурки животных – оставьте ей чаевые. Если вы не знаете, как это правильно делать, просто оставьте небольшую купюру или монеты в 1-2 евро на краю стола так, чтобы рядом не было вещей.

Если белбой помог вам донести чемоданы по лестнице, улыбался и рассказывал про отель, поблагодарите его чаевыми – он это заслужил!

Трапеза у «шведского стола»

«Шведский стол» уже давно никого не удивляет, поэтому не так часто встречаются ситуации, когда клиент набирает себе все, что видит. Так вести себя, конечно, не стоит – это показывает неуважение к остальным отдыхающим в отеле, и такую категорию гостей никто не любит. Наберите немного попробовать – вы можете в любой момент вернуться за добавкой. Если набрать полные тарелки того, что не будет съедено, представляете, какая это трата усилий повара?

«Гости» в номере

Обязательно уточните у администратора принятые здесь нормы, можно ли приводить гостей извне в этот отель. Если да, спросите про установленные правила поведения гостя в гостинице. До какого времени ему можно находиться, можно ли платно поесть в ресторане и так далее.

Основное правило – посетитель в любом случае не может оставаться даже на одну ночь. Тут нет исключений – даже если это ваша мама или жена, придется потратиться на отдельный номер или доплатить за снятый.

Заключение

В большинстве гостиниц правила проживания достаточно схожи. Если вы путешествуете не в первый раз, вы знаете большинство из них, но никогда не будет лишним что-то переспросить – ведь правила могут отличаться, а этикет в отеле нужно соблюдать. И даже если вы что-то нарушили по незнанию – будьте вежливы и дружелюбны к персоналу, и тогда они помогут вам все исправить.

Статьи по теме

Обратная связь

Забронировать площадку

Дополнительное оборудование
Питание